Что должен уметь ребенок? Оценка развития малыша
Всех родителей интересует вопрос, какими умениями и навыками должен обладать ребёнок на определённом этапе возрастного развития. Дорогие мамы и папы, забудьте слово «должен». Конечно, если вы замечаете явные отклонения от нормы, например, если ваш четырёхлетний сын не разговаривает, или ваша полуторагодовалая дочка всё ещё не ходит самостоятельно, вам стоит обратиться к специалистам. Но у каждого ребёнка свой индивидуальный путь развития, зависящий от множества факторов. Одни малыши начинают ходить в семь месяцев, другие — в год и три. Одни говорят предложениями в полтора года, другие осваивают речь ближе к трём годам.
Итак, обратимся к тому, что должен уметь ребенок в возрасте два-три года.
Что должен уметь ребенок в два года.
Речевое развитие:
- Иметь в словарном запасе от ста до трёхсот слов.
- Использовать предложения из двух-трёх слов.
- Пользоваться в речи прилагательными и местоимениями, предлогами и союзами.
- Легко повторять фразы, несложные стихи.
- К концу второго года жизни говорить сложными фразами, используя придаточные предложения, которые грамматически могут оставаться не всегда правильными.
Познавательное развитие:
- Знать геометрические фигуры и соотносить плоские фигуры с объёмными.
- Обладать начальными навыками распознавания качеств предметов: тяжёлый-лёгкий, низкий-высокий, твёрдый-мягкий, горячий-холодный и так далее.
- Ориентироваться в трёх-четырёх цветах.
- Собирать пирамидку из четырёх-пяти колец по убыванию их размера.
- Строить башню из шести-восьми кубиков.
Физическое развитие:
- Подниматься и спускаться по лестнице, при этом держась за руку взрослого, за перила.
- Подпрыгивать на двух ногах.
- Менять скорость и темп движения с быстрого на медленный, с ходьбы на бег.
- Удерживать мяч двумя руками, ловить его с близкого расстояния.
- Преодолевать препятствия, чередуя шаг.
Бытовые навыки:
- Самостоятельно есть и пить, соблюдая аккуратность при этом.
- Мыть руки, частично умываться, вытирать руки полотенцем при помощи взрослого.
- Одеваться (с небольшой помощью родителя): натягивать носки, колготки, шапку, обувь.
- Частично раздеваться.
- Контролировать своими физиологические потребности: мочеиспускание, дефекация.
[ad#content]
Что должен уметь ребенок в три года.
Речевое развитие:
- Называть своё имя, фамилию, возраст.
- Говорить полными предложениями из пяти-шести слов.
- Иметь в словарном запасе около полутора тысяч произносимых слов.
- Пересказывать простые сказки.
- Знать несколько детских стихотворений.
- Отвечать на простые вопросы.
- Говорить чётко и разборчиво.
- Отличать и называть людей по половой принадлежности.
Познавательное развитие:
- Знать семь цветов и некоторые их оттенки.
- Последовательно складывать меньшие формы в большие.
- Хорошо ориентироваться в объёмных геометрических фигурах.
- Рисовать круги, овалы, треугольники, линии, квадраты.
- Раскатывать кусочки пластилина в ладонях, делать «колбаску», шарик, соединять эти части.
- Выполнять несложную аппликацию из предложенных взрослым заготовок.
- Складывать несложные мозаики.
- Хорошо ориентироваться в качествах предметов.
- Рисовать по собственному замыслу.
Физическое развитие:
- Бить по мячу рукой, ногой, бросать мяч и ловить его.
- Преодолевать пешком большие расстояния.
- Кататься на трёхколёсном велосипеде.
- Прыгать на одной, двух ногах.
- Стоять на одной ноге около пяти секунд.
- Идти вперёд и назад.
- Подниматься по лестнице, чередуя ноги.
Бытовые навыки:
- Одеваться и раздеваться самостоятельно, по необходимости с небольшой помощью взрослого.
- Знать назначение и местонахождение многих предметов в квартире.
- Мыть руки и частично лицо с мылом, вытираться полотенцем.
- Вытирать ноги при входе с улицы в помещение.
- Контролировать свои физиологические потребности.
- Самостоятельно есть и пить, быть опрятным при этом.