Как помочь ребенку с СДВГ
Измените обстановку, в которой находится ребенок, чтобы в ней было как можно меньше отвлекающих моментов. Ребенку с СДВГ не стоит сидеть в классе вместе с другими учениками: его обязательно что-нибудь отвлечет.
Лучше, если он будет сидеть один за партой. Поговорите с учителем, подумайте, как сделать так, чтобы в классе ребенку было не на что отвлекаться.
Давайте четкие указания. Попросите учителя записывать задания, которые даются ребенку, и следите, чтобы они выполнялись. Вы с учителем должны действовать сообща, когда речь идет о ребенке с СДВГ. Если порядок действий сложный или длинный, ребенку удобнее выполнять их, сверяясь с записями.
Сосредоточьте внимание на успехах
ребенка. Организуйте систему обратной связи (например, доску для записи достижений), чтобы помнить обо всех положительных результатах. Поздравляйте ребенка с успехом, даже если ожидали большего. Ежедневный список поведенческих и учебных достижений, составленный учителем, тоже может быть полезен ребенку.
Помогите ему стать организованным. Научите составлять списки вещей
и проверять их перед уходом в школу и домой. Это поможет ребенку приносить домой и в школу все необходимые учебники и другие материалы.
Предлагайте ребенку подавлять
импульсы, просите учителя хвалить его за хорошее поведение. Хвалите ребенка, если он поднял руку, прежде чем задать вопрос в классе, — таким образом удастся избежать лишнего шума.
Поощряйте выполнение заданий, которые нравятся ребенку или легко даются ему, хвалите его наедине. Не просите его выполнять очень трудные задания при посторонних.
Попросите учителя или психолога составить поведенческую программу, которая поможет устранить специфические проблемы, возникающие у ребенка на уроках.
Побуждайте ребенка активно учиться. Покажите ему, как подчеркивать или помечать иначе важные абзацы в книге, как делать записи в классе. Предлагайте ему читать вслух, если у него есть трудности с беглостью и пониманием текста.