Пятый месяц

загрузка...

Начинается переходный период: вскоре ребенок обретет свободу передвижения. Его подвижность, сноровка, умение общаться и строить отношения с окружающими развиваются быстро и скачкообразно. Ребенок уже умеет поднимать голову и выгибать спину, пытается сдвинуться с места. Его привязанность к игрушкам и другим предметам сочетается со стремлением делать новые открытия. Эти открытия происходят ежедневно.

Если придерживать ребенка за талию или под мышками, он способен простоять прямо несколько секунд.

Он проявляет интерес ко всем ярко окрашенным и движущимся предметам, умеет следить за ними взглядом.

Физическое развитие

Ребенок способен поднимать голову и плечи, лежа вытянувшись на спине.

Тянет в рот пальцы ног и сосет их.

Может сидеть прямо без помощи.

Прикасается к предметам, хватает их, передвигает, подносит ко рту.

Перекладывает предметы из одной руки в другую.

Психологическое и интеллектуальное развитие

Ребенок начинает выказывать страх и недоверие в присутствии незнакомых людей.

Произносит гласные и несколько согласных. В лепете можно различить такие слоги, как па-па , да-да, ма-ма и т. д.

ледит взглядом за быстро движущимися предметами и пытается схватить их.

Ребенок улыбается и издает звуки, явно ожидая реакции от окружающих.

Сенсомоторное развитие

Ребенок ловко хватает разные предметы.

Пытается схватить все, что привлекает его внимание, в том числе части собственного тела, действуя одной или обеими руками.

Развлекается, играя с игрушками.

Социальное развитие

Ребенок перестает плакать, когда с ним разговаривают, различает интонацию и реагирует соответственно.

Сердится, когда у него отнимают игрушку.

загрузка...

Проявляет растущий интерес к зеркалам.

Сон

5-месячный ребенок способен подолгу спать (5-8 часов).

Во сне дети могут вскрикивать и издавать всевозможные звуки. По ночам они иногда просыпаются на несколько минут и снова засыпают.

Незачем вскакивать, услышав ночью, что ребенок ворочается в кроватке. Он должен учиться снова засыпать самостоятельно. Но если ребенок плачет или не засыпает через несколько минут, к нему следует подойти: возможно, он голоден, замерз, мокрый или даже болен.

Если ребенок явно добивается внимания, подходите к нему ненадолго и молча, чтобы ничем не поощрять его. Не разговаривайте и не играйте с ним, не стоит даже включать свет. Хотя ребенок еще очень мал, он должен твердо усвоить, что ночью полагается спать.

Кормление

Пользоваться высоким детским стульчиком можно начинать после того, как ребенок научится сидеть и есть твердую пищу — обычно это происходит в возрасте 4-5 месяцев.

Выбор высокого стульчика

Высокий стульчик должен служить ребенку надежной опорой, иметь ремешок безопасности, который проходит вокруг талии и между ног ребенка.

Ремешок не должен крепиться к столику.

Столик должен быть надежно закреплен, чтобы ребенок не мог подвинуть его.

Ремешок должен легко застегиваться.

Ножки стульчика должны быть расставлены достаточно широко, чтобы обеспечивать устойчивость и не давать стульчику упасть. Помните, что ребенок энергично вертится, сидя на стульчике.

У складного стульчика должен быть предохранительный механизм, который помешает ему перевернуться или сложиться, когда на нем сидит ребенок.

Использование высокого стульчика

Всегда пристегивайте ребенка ремешком. Часть ремешка, проходящая между ног ребенка, не даст ему вывалиться из стульчика или съехать под столик.

Никогда не оставляйте ребенка без присмотра.

Проверяйте надежность крепления столика.

Опуская столик, следите, чтобы ребенок не подставлял под него руки.

Поблизости от ребенка не должно быть опасных углов и предметов.

Поставьте на столик перед ребенком какие-нибудь предметы, чтобы ему было чем заняться.

загрузка...

В возрасте 4-5 месяцев ребенок уже умеет сидеть и начинает питаться твердой пищей. Но это не значит, что ему можно давать какую угодно еду, приготовленную любым способом.

Share