• Без рубрики

Десятый месяц

загрузка...

Дом, где есть 10-месячный ребенок, понемногу приобретает сходство с полем боя. Ребенок проворно ползает, делает первые шаги. Его любопытство безгранично, оно побуждает ребенка хвататься за каждый попавшийся предмет, открывать дверцы и выдвигать ящики. За малышом нужен глаз да глаз.

Ребенок уже умеет быстро ползать на четвереньках П оначалу он ползал неуверенно и неуклюже, но со временем приспособился, мышцы ног окрепли. Теперь он держит спину параллельно полу.

В этом возрасте ребенок умеет сидеть, вытянув вперед ноги и выпрямив спину, и прекрасно держит равновесие в положении сидя, даже если слегка толкнуть его или если ноги приподняты.

Если придержать ребенка в вертикальном положении, он может сделать несколько робких и нетвердых шагов.

Пальцы ребенка становятся все более ловкими:

он уже не только берет мелкие предметы, но и удерживает их большим и указательным пальцами, обходясь без опоры для запястья.

В этом возрасте ребенок способен без посторонней помощи есть печенье, кусочки сыра, другую пищу, которую можно измельчить деснами.

Ребенок боится всего незнакомого, начинает пугаться даже тех вещей, на которые раньше не обращал внимания — например, звука автомобильного клаксона на улице или резкого хлопка двери на сквозняке.

У ребенка постепенно проявляется характер. Он может или демонстративно улыбаться незнакомым людям, или, наоборот, дичиться, прятать лицо, волноваться при приближении чужаков. Ребенок протестует против всего, что ему не нравится. На этом этапе память стремительно развивается и приобретает зрелость.

Физическое развитие

Ребенок все увереннее стоит на ногах.

Может сделать несколько шагов, если его поддерживают или он сам держится за опору.

Умеет ползком взбираться по лестнице.

Помогает одевать его.

Сам забирается на стул или кровать и спускается с них.

Психическое и умственное развитие

Ребенок пытается есть самостоятельно, любит кормить окружающих из своей ложки.

Чистые зубы — здоровые зубы

В возрасте 10 месяцев необходимо приучать ребенка к чистке зубов. Он должен понять, как это делается, наблюдая за окружающими и подражая им. Подайте ребенку пример, в его присутствии чистя зубы после каждого приема пищи. Затем почистите зубы ребенку чистой, мягкой, влажной тканью, чтобы снять налет с микробами. Проводите эту процедуру после каждой еды. Не пользуйтесь зубной пастой, пока ребенок не подрастет и не научится полоскать рот и сплевывать пасту.

Превратите чистку зубов в игру — это поможет ребенку впредь вести ее самостоятельно. Сделайте куклу из старого,

но чистого белого носка. Нарисуйте на носке глаза и рот, наденьте его на руку и сделайте вид, будто чистите кукле зубы. Потом дайте ребенку повторить ваши действия. Можно заменить куклу из носка какой-нибудь мягкой игрушкой.

При чистке зубов пойте. Слова сочиняйте сами или позаимствуйте из какой-нибудь известной песни.

Уход за зубами пополнит познания ребенка. Укажите на его зубы и произнесите: Зубы. Потом задайте ребенку вопрос: Где зубы? Пользуйтесь такими словами, как зубная щетка, чистый, язык, вверх, вниз, вперед

и назад. К тому времени, как ребенок начнет сам чистить зубы, он должен твердо знать эти слова.

загрузка...

Белые пятна на зубах ребенка могут быть признаками ( кариеса. Если вы заметите подозрительные отметины на зубах, обратитесь к врачу.

Знает название частей своего тела и указывает на них.

Подчиняется приказам и выполняет простые указания.

Сенсомоторное развитие

Ребенок начинает понимать и различать противоположные понятия: большой-маленький , далеко-близко.

В возрасте 10 месяцев некоторые дети кричат, прячутся или плачут в присутствии незнакомых людей. Ребенку требуется время, чтобы свыкнуться с новыми местами и незнакомыми лицами. Возьмите его на руки, дайте осмотреться, не переставая тихо беседовать с ним.

Попросите своих друзей и родных не навязывать ребенку общение, а позволить ему самому проявить инициативу — вскоре он осмелеет. Иногда любознательность в ребенке пересиливает опасливость, и он решается исследовать новую, незнакомую территорию.

Любимые вещи

Если у вашего ребенка появилось любимое одеяло, подушка, игрушка, которые его утешают, это вовсе не признак слабости. Напротив, эти вещи помогают ему обособиться от внешнего мира, служат источником утешения и создают чувство защищенности. С любимой вещью ребенку легче засыпать.

Несколько советов:

Предложите ребенку выбрать любимую игрушку, а когда он взволнован или нуждается в утешении, напомните об этой игрушке.

Введите ритуал отхода ко сну.

Не забывайте давать ребенку любимую игрушку или одеяло. Например, говорите: Пора в постель, пойдем ляжем и возьмем твоего мишку.

Не прячьте любимую игрушку и не мешайте ребенку играть с ней. Никогда не пользуйтесь этой игрушкой в качестве поощрения или наказания.

Покажите ребенку, куда он может класть игрушку, когда она ему не нужна.

Он отдает предпочтение одной из половин тела, превращая ее в свое главное орудие.

Пристально изучает каждый попадающийся предмет, умеет различать их.

Умеет обращаться с игрушками, требующими несложной сборки.

Танцует или напевает, когда слышит музыку.

Узнает по голосу членов семьи, даже когда не видит их.

Социальное развитие

Стремится быть в обществе, добивается внимания, старается привлечь взгляд.

Понимает разницу между одобрением и упреком.

Любит новые незнакомые места, но иногда пугается и обращается за утешением к взрослому, который его сопровождает.

загрузка...

Проверяет, нельзя ли нарушить установленные для него рамки.

Share