Одиннадцатый месяц

загрузка...

К 11 -месячному возрасту ребенок уже умеет уверенно стоять прямо и может сделать несколько шагов без помощи взрослого, ни за что не держась. Но пока он предпочитает передвигаться ползком. Он проворно забирается на стулья и кровати и спускается с них, но все еще часто падает. В этом возрасте все дети подражают позам, жестам и звукам. Понятливость и восприятие развиваются с поразительной быстротой, арсенал способов самовыражения пополняется не только в связи с желаниями и потребностями ребенка, но и в результате различения предметов и людей. При этом речевые навыки тоже продолжают совершенствоваться. 11 -месячный ребенок — отъявленный провокатор, демонстративно нарушающий запреты и отрицающий все и вся: эти черты характерны для большинства детей.

Ребенок становится все более независимым хотя по-прежнему нуждается в постоянном уходе и опеке. Он может вставать без вашей помощи и делать первые шаги, держась за вашу руку.

Ребенок умеет пить воду из стакана или чашки с ручками и есть руками.

В этом возрасте он проявляет интерес к книгам и сказкам, любит переворачивать страницы, чтобы узнать, что будет дальше.

Комбинации звуков, которые ребенок издает при виде знакомых предметов, постепенно удлиняются, это уже азы будущей речи.

Лобные доли мозга на этом этапе быстро развиваются, что приводит к прогрессу в познании, способствует развитию логического мышления и речи.

Ребенок умеет повторять звуки и действия, а также понимает простые распоряжения.

Память ребенка еще недостаточно развита, следовательно, в этот период важно ввести четкие рамки и объяснять ребенку, что хорошо и что плохо.

Физическое развитие

К концу этого месяца средний вес ребенка — 9,8 кг, рост — 74 см.

Ребенок может стоять прямо без посторонней помощи.

Он умеет наклоняться и снова выпрямляться.

Может сделать 1-2 шага, не держась за мебель , ползком подняться по лестнице , подтягиваясь вверх .

Большинство 11 -месячных детей с удовольствием знакомятся с разными фактурами, но неуверенно чувствуют себя, когда ходят по песку или берут в руки что-нибудь липкое и вязкое.

Психическое и умственное развитие

Ребенка по-прежнему трудно понять, хотя он все чаще пользуется речью.

Он умеет собирать разборные игрушки, класть предметы один на другой, строить башни из 2-3 элементов. У ребенка развивается пространственное мышление.

Детские ходунки

Некоторые родители считают, что ребенок должен научиться ходить как можно быстрее, и убеждены, что процесс можно ускорить с помощью детских ходунков. Но на самом деле происходит обратное : ходунки замедляют процесс, укрепляют мышцы нижней части ноги, а не бедер. Более того: поскольку ребенок быстро понимает, как просто передвигаться в ходунках, он не учится сохранять равновесие и не приобретает координацию движений. Ходунки могут оказаться опасными. Они легко переворачиваются, в них ребенок рискует упасть с лестницы или покинуть безопасную территорию.

Детские ходунки — наглядный пример того, что далеко не все детские вещи нужны ребенку. Гораздо удобнее тележка, которую ребенок может толкать перед собой: при этом ему придется идти самому, укрепляя мышцы и приучаясь к координации движений.

Развитие навыков с помощью игры

Помогите ребенку развивать навыки обучения. Попробуйте позаниматься с ним, пользуясь предметами, которые наверняка найдутся у вас дома.

Физические навыки. Игра Вверх-вниз: ребенок обнаружит, что он растет и его размеры меняются — теперь он

не помещается там, где раньше проползал без труда. Более того, теперь он может дотянуться до предметов, которые раньше были недосягаемыми. Помогите ему освоиться в пространстве. Постройте туннель из картонных коробок, склеенных липкой лентой, и предложите проползти через него. Посадите игрушку на диван и попросите ребенка потянуться и достать ее.

Речевые навыки. Кто как кричит? Вырежьте фотографии птиц из старых журналов и покажите их ребенку. Говорите, как называется птица, указывайте на ее характерные признаки: Вот это голубь.

Он летает. Видишь, какие у него перышки? Подражайте звукам, которые издают изображенные на снимках птицы П редлагайте ребенку повторить эти звуки.

Эмоциональные навыки. Примеряем шляпы. Соберите несколько шляп, шапок, беретов. Научите ребенка надевать их на голову. Поставьте его перед зеркалом. Во время этого показа мод беседуйте с ребенком, смейтесь вместе с ним.

загрузка...

Социальные навыки. Готовим вместе. Дайте ребенку кастрюлю и деревянную ложку. Выбрасывая что-нибудь в ведро, давайте сделать то же самое ребенку: пусть подражает вам, повторяет все ваши действия. Но не удивляйтесь, если вместо этого ребенок захочет строить домик!

Интеллектуальные навыки. Формочки и мячик. Дайте ребенку формочки для песка и несколько мячиков размером с теннисный . Покажите, как раскладывать мячики по формочкам, потом предложите переложить мячики из одной формочки в другую. Такую же игру можно затеять с упаковкой из-под яиц и пластмассовыми мячиками.

Сенсомоторное развитие

Ребенок сам подносит ложку ко рту.

Умеет снимать обувь и носки.

Складывает предметы в различные коробки и другие контейнеры для хранения.

Умеет надевать кольца на стержень пирамидки.

Перелистывает страницы книги.

Социальное развитие

Ребенок охотно участвует в играх (не всегда!).

Добивается одобрения, пытается избежать упреков.

Во время игр способен лучше сосредоточиваться.

Знает названия предметов, может следовать простым указаниям. Самое время учить его сопровождать просьбы словами пожалуйста и спасибо.

Умеет подражать мяуканью кошки, указывает на небо, когда слышит шум самолета.

С заметной легкостью подражает речи и выражениям лиц окружающих, даже когда не понимает смысла.

Идеальные игрушки для 11 -месячного ребенка

Игрушки, которые можно вставлять одну в другую — разной формы, размера, цвета.

Небьющиеся зеркала.

Игрушки с колесами — машинки, грузовики из мягкой пластмассы.

Мячи всевозможных размеров.

Картонные книжки с иллюстрациями

Телефоны, музыкальные шкатулки, другие звучащие игрушки.

Резиновые куклы.

Игрушки, которые можно разбирать (только если в них нет мелких деталей)

Игрушки, которые открываются и закрываются.

Игрушки из упругого материала, которые можно грызть.

Игрушки, имитирующие предметы повседневного обихода, которые постоянно видит ребенок, — кастрюли, деревянные ложки, ведерки для воды и пр.

загрузка...

Ребенок не только лучше осознает себя и умеет заниматься игрушками, но и создает собственный мир, в котором он главный, и чувствует себя непринужденно.

Share