Как отправить ребенка в детский сад и не травмировать его.
Известно, что практически любой адаптационный период длиться минимум 3-4 недели. Также и привыкание ребенка к дошкольному учреждению происходит не раньше, и ваша задача сделать поход любимого чада в детсад не наказанием, а радостью. Во-первых, за несколько дней до похода в детский сад необходимо рассказать ребенку зачем он туда идет, что там будет делать, кого встретит, предложить взять с собой любимую игрушку и попросить составить ей (игрушке) компанию. Если оставаться в детском саду ребенок все-таки не хочет, плачет, знайте, он беспокоится, за себя и за вас. В подобной ситуации кричать, ругать ребенка, угрожать чем-либо ни в коем случае нельзя. Необходимо:
— прижать к себе (взять за руки, на руки, посадить на колени),
— дать ребенку почувствовать себя в безопасности,
— объяснить ребенку, что вы за ним вернетесь,
— рассказать подробно, чем он будет здесь заниматься,
— вопросами-догадками узнать, почему ребенок расстроился,
— выслушать.
Помните, расставания и встречи неотъемлемые составляющие социума. И от того как ребенок встречает и провожает маму, зависит его отношение к ее отсутствию, а значит и способность к формированию основ самостоятельности.
Существует несколько видов привязанности, вот некоторые из них.
Во-первых, это адаптивная привязанность, когда ребенка практически не огорчает уход матери, а по возращении он сразу же тянется к ней.
Во-вторых, избегающая привязанность, когда ребенок достаточно быстро и легко привыкает к детскому учреждению. Однако ведет себя довольно своенравно, независимо, и часто болеет. Причиной этому может быть чрезмерный контроль матери, множество различных «нельзя», «нет». В таких ситуациях деткам необходимо больше ласки, любви, одобрения, похвалы, но меньше видимых запретов.
В-третьих, симбиотическая привязанность, при которой ребенок трудно, с плачем расстается с мамой, долго не может успокоиться, но по ее возвращении противится объятьям, отталкивает. Причин может быть несколько. Это и гиперопека родителей (это не трогай, туда не ходи, здесь опасно и пр.), и их непоследовательность в воспитании, когда незаслуженное наказание сменяется чрезмерной лаской. В данной ситуации необходимо «отпустить» ребенка, дать ему больше свободы, возможности развиваться.
Ребенок как губка впитывает все, даже то, чему мы не придаем значения. Прежде всего, уделяйте внимание своим детям, разговаривайте с ними, объясняйте все, что происходит вокруг, отвечайте на все их почему, зачем, кто, когда, опять почему, когда, зачем. Даже, если ребенок в силу возраста не поймет ваших объяснений, эмоциональную суть он уловит. Всегда спрашивайте мнения ребенка по тому или иному вопросу, рассказывайте о своих планах. И главное, хвалите свое любимое создание!!! За непонятные полосочки, кружочки, яблочки, грушки сделанные старательно в детском саду. От вас ребенок ждет именно одобрения, а не сравнения с рисунками Коли или Васи. Тогда ваш ребенок будет с радостью ходить в детский сад и с не меньшей радостью встречать вас, показывая свои творения. А тогда и никаких негативных ассоциаций с этим местом у него не будет.